Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Суббота 03 Декабря 2016 года

Поделиться:

Под ковром» зашевелились

В последнем номере газеты «Огни Камы» было опубликовано письмо председателя Земского собрания Чайковского муниципального района Надежды Тюкаловой. В письме Надежда Викторовна обратилась к главе города Игорю Андрииву и председателю Думы Чайковского городского поселения Андрею Фоминых с предложением дополнить Устав Чайковского городского поселения нормой, позволяющей администрации муниципального района исполнять полномочия администрации Чайковского городского поселения. Подобные изменения уже внесены в Устав муниципального района.

Сейчас решение вопроса будет зависеть от решения депутатов Думы Чайковского городского поселения и главы Чайковского городского поселения. Учитывая, что полномочия городских депутатов заканчиваются осенью текущего года, можно предположить, что подобные изменения они в Устав все же внесут. Но внести - не значит моментально начать их исполнять. Чтобы передать полномочия от администрации района администрации города необходимо, чтобы глава района и глава города добровольно сложили с себя полномочия. Надеяться на то, что наши главы пойдут на этот шаг - все равно, что ждать, когда рак на горе свистнет. Поэтому решение вопроса автоматически откладывается до осени 2014 года. Именно на этот период запланированы новые выборы глав.

К слову сказать, подобный вариант объединения администраций стал возможен с ноября 2010 года, когда в Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 131-ФЗ), когда были внесены изменения, предусматривающие возможность создания объединённой администрации муниципального района и поселения, являющегося административным центром района. Думается, процесс передачи власти от города району не запускался именно из-за того, что всем было понятно, что никто добровольно не сложат с себя полномочий.

Что население города может получить от подобного преобразования?

Во-первых, создание объединённой администрации двух муниципальных образований снизит уровень неопределённости у населения города – в какую из двух администраций следует обращаться для решения того или иного вопроса. Во-вторых, сосредоточение в единой местной администрации полномочий муниципального района и поселения районного центра позволит улучшить качество управления территориями. В-третьих, упразднение администрации поселения, являющегося районным центром, позволит сократить расходы местного бюджета на содержание управленческого персонала и административных зданий. В-четвёртых, в рамках проводимой административной реформы, направленной, в первую очередь, на сокращение численности государственных и муниципальных служащих, объединение двух местных администраций – это также путь уменьшения количества чиновников. В-пятых, у администраций района и города фактически присутствуют дублирующие функции. При этом нередко при решении общих вопросов одна из администраций ставит всевозможные бюрократические препоны, неспособствующие успешному исполнению администрациями обоих муниципальных образований своих полномочий. Будет одна администрация – будут быстрее решаться вопросы.

Важно отметить, что создание единой администрации не повлечёт за собой упразднения муниципальных образований. Речь идёт только о создании единой исполнительно власти (администрации) при безусловном сохранении представительных органов муниципального района и города (Думы и Земского собрания). То есть администрация будет одна, а депутатских корпусов два.

Еще один важный момент: в разъяснении комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам местного самоуправления отмечается, что применение новых положений Федерального закона 131-ФЗ подразумевает единственную схему организации местной власти: главы муниципального района и городского поселения (районного центра) должны исполнять полномочия председателей представительных органов соответствующих муниципальных образований, а местную администрацию возглавляет лицо, замещающее должность по контракту (так называемый «сити-менеджер»). То есть, сохраняется должность главы района, который к тому же будет исполнять обязанности председателя Земского собрания. Сохраняется и должность главы города, который также будет исполнять обязанности председателя Думы Чайковского городского поселения.

В случае создания объединённой администрации муниципального района и городского поселения логичным выглядит передача полномочий от администрации поселения администрации муниципального района как органу, имеющему необходимый аппарат для реализации полномочий по управлению собственностью поселения (районного центра). Однако при такой схеме поселение, являющееся административным центром муниципального района, практически полностью утрачивает контроль над своей собственностью.

Также следует учесть, что нормы Федерального закона не предусматривают возможности разрабатывать единый бюджет для муниципального района и поселения - районного центра. Поэтому объединённой администрации придётся оперировать двумя отдельными местными бюджетами. Это создает опасный прецедент возможного ущемления прав других поселений, входящих в район.

Как отмечалось в начале, одной из причин лоббирования новой схемы организации исполнительной власти в районе и поселении является необходимость экономии средств местных бюджетов на содержание управленческого аппарата. Таким образом, в случае передачи районной администрации полномочий города численный состав районных чиновников не изменится. Однако при этом будут увеличены средства на содержание объединённой администрации. Получается, что создание объединённой администрации банально приведёт к увеличению зарплат сотрудников районной администрации. Но где гарантия, что за большее количество денежных знаков обновлённая администрация сможет эффективнее осуществлять управление муниципальным районом и его административным центром (т.е. городом), тем более что полномочий, а, следовательно, и ответственности будет в два раза больше?..

И, наконец, изменения во властных системах городского поселения могут вызвать новую волну «перекраивания» административно-территориального деления. Вопрос объединения администраций двух муниципальных образований может стать ключевым в местной политике. Борьба руководства городского поселения, являющегося административным центром района, за право самостоятельного управления данным муниципальным образованием вполне может спровоцировать волну изменений статусов районных центров с «городского поселения» на «городской округ». Только теперь инициаторами могут выступить уже чиновники. И, возможно, мы вновь придем к тому, от чего отталкивались.

Сегодня сделать точный прогноз - появится ли подобная схема управления в нашем городе - не может никто. Пока идет так называемый «подковёрный» процесс переговоров между депутатами и чиновниками города и района. Для жителей главное, чтобы их не оставили за бортом процесса преобразований. Может, к примеру, случиться так, что депутаты договорятся внести в Устав поправки, касающиеся выборов глав. И уже следующие руководители территорий будут избраны не всенародным голосованием, а из числа депутатов. Так, например, был избран глава Ольховского поселения господин Тарутин. Если побывать хоть на одном сельском сходе и послушать мнение населения, то появится полное ощущение того, что если бы в Ольховке выбирали главу жители, то не видать Тарутину своей должности, как своих ушей.

Что делать жителям, чтобы не остаться за бортом судьбоносных решений? Внимательно относиться к выборам местных депутатов. Городу нужны молодые, энергичные, а, главное, независимые депутаты. То, что парламентарии коренным образом могут изменить ситуацию, недавно доказали депутаты Земского собрания Осинского района. Выборы депутатов в Осе прошли около двух лет назад. Бывший депутатский корпус полностью поддерживал действующего главу, так как многие депутаты в своей профессиональной деятельности зависели от его решений. Новый депутатский корпус существенно отличается от предыдущего. Пришли молодые, независимые люди, которые не побоялись взять на себя ответственность. Они дважды поставили неудовлетворительную оценку работе главы района, за что тот и лишился должности. Жители Осы своим депутатам остались благодарны. А мы, жители Чайковского, можем сегодня сказать «спасибо» за что-то нашим депутатам? Давайте подумаем об этом.

P.S. Пока верстался номер, состоялось очередное заседание Думы Чайковского городского поселения. На нем депутаты приняли решение направить пятерых парламентариев в состав совместной рабочей группы с депутатами Земского собрания. Итоги работы группы будут подведены на мартовском заседании городской Думы.

Светлана Гущина

Статья из свежего номера газеты «БДТ-59-чайковская газета» от 22.02.2013

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика