Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Суббота 10 Декабря 2016 года

Поделиться:

Пора менять правила игры!

Редакция встретилась с Юрием Геннадьевичем, чтобы узнать его мнение, насколько своевременна была работа инициативной группы; почему в очередной раз население ждет политических перемен, а власть всячески препятствует народному движению; и поговорить «о работе над ошибками».

- Юрий Геннадьевич, не секрет, что большинство жителей, так или иначе участвовавших в процессе создания городского округа, связывают данную инициативу непосредственно с Вашим политическим желанием.

- Наверное, потому, что я возглавлял вторую инициативную группу, был участником краевой рабочей комиссии по созданию в Чайковском городского округа. Вообще я занимался реализацией этой идеи буквально с первых дней своей работы на посту главы города. Мы даже совместно с депутатами Гордумы первого созыва выходили с законодательной инициативой на Законодательное Собрание и правительство Пермского края.

Но и тогда, и сейчас нам приходится сталкиваться с тем, что к реформам никто не готов.

Казалось бы, есть федеральный закон о референдуме, есть закон Пермского края о голосовании - изучай и действуй. Но на практике выяснилось, что либо мелким препятствием, либо непреодолимой преградой могут стать такие тонкости и нюансы, на которых и внимание не фиксируется. Вспомним историю первой группы - люди желали преобразований на территории, но при этом после оформления своей инициативы пошли по судам. Там они доказывали депутатам, местному теризбиркому, что все законно - у населения есть конституционное право на самоопределение.

А после вынесенных судебных решений в пользу населения началась волокита с оформлением бумаг. Инициативной группе негде было взять образцы ходатайства о регистрации, протоколов собрания; бюллетени в поддержку инициативы переделывали - все разбросано по законодательству, а практики не имеется. И выяснить, как правильно оформить документы, не у кого. Обе администрации, два депутатских корпуса, местная ТИК - как раз те органы власти, которые теоретически представляют интересы населения, на практике действуют под лозунгами «запретить», «не пущать!», «не консультировать!»

- Так, может, местная власть тоже не знает, как оформить документы по закону.

- Действительно, в итоге все, в том числе и сами активисты, оказались не готовы к работе по проведению голосования. Например, специалисты Сбербанка не знали, как в этом случае правильно открыть счет - задержка с его открытием была даже у третьей инициативной группы! Но если кто-то в законах «зашился», то кто-то при этом искусственно искал, как вставить палки в колеса населению.

И в результате всеобщего незнания неверно оформленные титульные листы не позволили первой инициативной группе довести дело до логического конца - голосования. ТИК признал подписи граждан 100-% недействительными.

- По сути, получается, что и федеральные, и региональные законы - о референдуме, о голосовании и проч. - не позволяют законно провести то, ради чего они написаны,для чего предназначены. Достаточно неверно поставить запятую, и «Казнить нельзя помиловать».

- Выходит, так. Но техническая сторона вопроса - это лишь капля в море бюрократических преград. Оценим 20-дневный срок, отведенный законом на сбор подписей. За эти неполные три недели надо собрать 4% подписей от общего числа голосующего населения - в Чайковском районе это почти 7 000 подписей! Естественно, что даже очень инициативные граждане, объединенные общей идеей, вдесятером такое количество подписей физически не соберут. Им и двух месяцев на это не хватит. И поскольку сама инициативная группа эту работу в срок проделать не может, приходится обращаться за помощью добровольных помощников, волонтеров, нанимать людей, которые ходят по квартирам и предлагают поставить подписи в поддержку голосования. При этом у инициативной группы нет никакой возможности проверить результат труда наемных работников, не с чем сверить паспортные данные, места прописки граждан, вообще наличие регистрации в нашей местности - для населения по закону не предусмотрена проверка собранных данных в паспортно-визовой службе. Так инициативная группа становится заложником подписчиков. Собственно, для третьей инициативной группы роковыми ошибками стали как раз те, что допустили наемные подписчики. Смешно сказать - 19 неверно оформленных подписей стали преградой на пути к проведению голосования.

- Как Вы считаете, какой срок для сбора подписей наиболее реальный?

- На мой взгляд, вообще не должно быть никакого отсчета времени. Зарегистрировалась инициативная группа - пусть идут и собственноручно собирают подписи. Хоть три месяца, хоть полгода. Их инициатива за это время не прокиснет. Хотят быстрее - поторопятся. Но качество в этой работе возможно только тогда, когда вся работа выполняется без нервотрепки и излишней спешки.

Сейчас в Пермском крае рассматривается вариант пересмотра сроков по проведению сбора подписей для референдумов - с 20 до 30 дней.

Но это тоже несерьезно короткое время. Представьте себе, что подписи в поддержку какого-то вопроса местного значения надо собрать в городе-миллионнике! Это же 40 тысяч подписей, которые необходимо грамотно оформить в 20 дней!

- Кто может принять решение об увеличении этих сроков?

- У нас на чайковской территории два депутатских корпуса. Они имеют право выходить с законодательной инициативой к краевым парламентариям. Вообще депутаты по статусу обязаны обсуждать изменения и новинки в краевом законодательстве, и если бы они были заинтересованы в реализации этой или подобной инициативы, то могли бы походатайствовать не только об увеличении сроков для сбора подписей, но и о возможности для инициативной группы проверить собранные данные в УФмС. Почему сегодня ИГ не имеет право это сделать на законных основаниях? - непонятно.

- Могу представить, как сейчас оппоненты этой инициативы посмеиваются себе в усы, мол, не смогли собрать подписи - сами виноваты. Ведь Лысьва и Губаха городские округа у себя на территориях создали, и они ни на какие мелкие недочеты и ошибки в своей работе не пеняли.

- Пусть смеются. Хорошо будет тому, кто сделает это последним. Сегодня уже всем очевидно, что у нас на территории отсутствует стратегия развития, как отсутствует стратегическое мышление у власти. Власть боится народной инициативы, а потому создает синтетические препятствия на пути у своих избирателей. А у наших соседей данную инициативу реализовывали главы районов и поселений. Как говорится - почувствуйте разницу!

Там, где власть заинтересована в упорядочении своей работы, там всеми силами и средствами наводится политический порядок. К сожалению, наша территория перестала быть интеллектуальной. Это факт.

- То есть при желании тех, кто «наверху», работу третьей инициативной группы возможно было довести до логического конца?

- Я считаю, что наши жители достойны того, чтобы кто-то поинтересовался их мнением. Для этого надо было провести голосование. Но члены ТИК отработали педантично и скрупулезно, выявив 139 недостоверных подписей вместо положенных 120, и видимо, выдохнули с облегчением - «No pasaran!».

С таким тщанием им бы на госприемке качество российских дорог принимать.

И еще надо учесть такой нюанс: огромным препятствием для реализации инициативы граждан является объявленный 50-процентный порог явки. Он почему-то распространяется только на вопросы местного значения - на референдум, голосование. У нас в стране всех - Президента РФ, депутатов Госдумы, Заксобраний, местных представительных органов выбирают простым большинством, везде отменен порог явки. А создать городской округ в Чайковском, например, жители смогут только в том случае, если более 40 тысяч населения придет на избирательные участки и большинством выскажется «ЗА».

У нас некоторые депутаты получили свои мандаты только потому, что их кандидатуры поддержали, например, 300 человек. У самих поддержка жителей была минимальная, но помочь населению сегодня реализовать народную инициативу они не желают. Хотя могли бы и по этому вопросу выйти в край с законодательной инициативой - зная, что на муниципальные выборы приходит от 20% до 25% электората. Могли бы добиться либо отмены порога явки, либо сделать его не таким критическим.

Наших депутатов хватило лишь на то, чтобы распространить листовки страшилки о том, как страшно жить в округе.

Не умеют стратегически мыслить. Вместо того чтобы заработать себе дополнительные «бонусы», они своей деятельностью показали жителям, что любая инициатива, идущая «снизу», от населения, никогда не пройдет, пока они у власти.

По идее должно быть по-другому: создается инициативная группа, значит, у населения есть какое-то желание что-то изменить. Значит, надо встречи проводить, в том числе чиновникам администраций надо встречаться со своими жителями. Каждый должен цивилизованным способом аргументировать свою позицию - на дискуссионной площадке, а не вставать в пику своему населению, не препятствовать инициативе, не использовать административный ресурс.

- На сегодня, действительно, власть настолько «зачморила» население, что люди уже не уверены, а нужны ли в Чайковском солнце, вода, воздух. Ведь получается, как власть сказала, так местные СМИ и пишут. Никакого диалога ни в чем не наблюдается...

- Действительно, власть сказала - СМИ пишут. Пишут неправду, делают это необъективно, потому что интересуются мнением только одной стороны.Вот такс инициативной группой: везде расписали, что создавать округ - это плохо. А в чем плохо? Почему плохо? Местная пресса только твердит, как заклинание - плохо. «Прикормленные» местными властями, сегодня СМИ забыли, что такое нормальный диалог.

Никто ведь не говорит сегодня, что население на голосовании скажет «ДА». Непонятно вообще, почему мы так трудно к референдуму подходим. Это законное право населения - самоопределяться.

PS. Действительно, сегодня у населения имеются все законные основания выявлять всеобщее мнение путем голосования. Но на практике закон написан так, что без наличия административного ресурса его невозможно исполнить. И тогда не понятно - для кого этот закон? Для власти? Проблема создания в Чайковском городского округа долгоиграющая - население ничего не может решить, все время кто-то чему-то мешает. В то же время мы видим, что когда в авангарде инициативы находится власть, ей - зеленый свет! Так, может, нашим депутатам стоит пересмотреть свое отношение к народному мнению.

Предлагаем двум представительным органам власти - Думе и Земскому Собранию выйти с законодательной инициативой об изменении срока сбора подписей до 2-х месяцев и отмене порога явки на референдум, либо снижение его до реальных 25%.

Пора заканчивать играть с чайковцами в политику двойных стандартов и спекулировать на мнении простых жителей. Инициатива, идущая «снизу» - это мнение избирателей. Может, хватит уже «гнобить» население? ПОРА МЕНЯТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ!

Информационный бюллетень Совета ветеранов г. Чайковского «Кто есть кто!?» № 7 от 13 декабря www.bdt59.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика