Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Вторник 28 Марта 2017 года

Поделиться:

Г. Чайковский. Кому война, а кому мать родна? часть 1

Спецвыпуск - результаты журналистского расследования

Чайковские новости перевозчикиКак и в любой войне, в борьбе предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, в первую очередь страдают обычные граждане. В Чайковском эта война в последний год приобрела особо острый характер.

Чтобы разобраться, кто прав, а кто виноват, и как прекратить противостояние индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками в Чайковском, мы провели собственное журналистское расследование. С видео- и фотосъемкой, с изучением многочисленных заявлений и претензий, со встречами с представителями противоборствующих армий перевозчиков.

Целью нашего расследования было найти ответы на 5 вопросов:

1. Почему вечерами и в праздничные дни на городских маршрутах мало автобусов?

2. Почему по-прежнему недоступно реальное расписание движения автобусов по маршрутам с указанием начального и конечного времени движения каждого автобуса у каждого предпринимателя?

3. Почему в Чайковском можно мыть и обслуживать автобусы среди жилых домов?

4. Почему администрация Чайковского городского поселения уже полгода не может организовать конкурс перевозчиков в соответствии с действующим законодательством?

5. Почему в Чайковском некоторые перевозчики не страхуют свою ответственность за безопасность пассажиров, осуществляя пассажирские перевозки, а мэрия закрывает на это глаза?

Журналистское расследование закончено, месяц мы разбирались с тонкостями взаимоотношений между администрацией города и предпринимателями-перевозчиками, с новым законодательством, регулирующим пассажироперевозки, фиксировали выявленные нарушения с помощью фотоаппарата и видеокамеры.

В результате мы решили, с одной стороны, понятно объяснить людям, что происходит, и одновременно призвать на помощь правоохранительные органы, так как пресекать совершающиеся нарушения законодательства – это их работа. Чтобы прекратить войну перевозчиков, надо, на наш взгляд, сначала восстановить законность в процессе организации пассажирских перевозок в городе Чайковском.

Поэтому мы просим прокуратуру г. Чайковского считать нашу статью и собранные нами доказательства официальным заявлением. Требуем рассмотреть результаты нашего журналистского расследования и ответить нам на вопросы:
- являются ли установленные нами факты доказательствами коррупционного сговора между администрацией города и группой приближенных к мэру перевозчиков?
- имеется ли в перечне установленных фактов и обстоятельств состав уголовного преступления?

Про «своих» и «чужих»...

Чайковские новости перевозчикиНа наш взгляд, именно администрация Чайковского городского поселения спровоцировала войну перевозчиков тем, что разделила предпринимателей, организующих пассажирские перевозки в Чайковском, на «своих» и «чужих». «Свои» – это группа предпринимателей, в которую вошли Пономарев, Чесноков, Шемякина и Александр Шилов, которым разрешено открыто плевать на закон.
Мэр фактически прикрывает незаконные действия «своих» перевозчиков, вызывая этим возмущение других, «чужих» для администрации города предпринимателей.

«Чужими» для администрации неожиданно стали представители движения социально-ориентированных перевозчиков (любимые и постоянно востребованные пенсионерами и инвалидами автобусы с зелеными человечками, предоставляющие им льготный, восьмирублевый проезд) - это предприниматели Попов, Ежова, Дементьев, Шадрин.

Это так называемая «оппозиция», «зеленые человечки», которым ради обеспечения своего законного права спокойно и профессионально работать на рынке пассажироперевозок приходится постоянно бороться против коррупционного сговора. Им приходится каждую свою карту маршрута регулярных перевозок буквально выбивать в мэрии, причем не единожды обращаясь в Арбитражный суд Пермского края.
К этой же группе перевозчиков администрация «до кучи» приравняла предпринимателей Петько и Кондратьева, которые хоть и не предоставляют льготы пенсионерам, но до статуса «своих» не доросли и также «с боем» выбивают себе карты маршрута на свои автобусы.

При этом для самих предпринимателей, объединившихся в движение социально-ориентированных перевозчиков, льготный проезд – абсолютно добровольная благотворительность, так как последний раз краевой бюджет субсидировал льготные поездки в уже далеком 2008 году. Но именно эти предприниматели, обеспечивающие льготный проезд социально-незащищенным горожанам за собственный счет, стали неугодны администрации города!

Про льготный проезд...

Ещё весной 2016 года на собрании перевозчиков Алексей Третьяков выступил с заявлением, что "Зеленые человечки" не занимаются никакой социальной деятельностью и поддержкой пенсионеров, а предоставляемые льготы – всего лишь демпинг цен, и администрация их не поддерживает. После этого мэр, как он всегда это делает, предложил перевозчикам начать делать за него его работу: пускай они (перевозчики) лучше занимаются ремонтом детских площадок, скверов и набережных. Вот это была бы социальная активность, а главное, что у городского главы об этом больше голова болеть не будет! (Аудиозапись с речью мэра на собрании была выложена в интернет, ее можно найти по адресу - Мэр против льгот, либо набрав в поисковике название " Мэр города Чайковский против льгот!")

В условиях нормальной конкуренции остальным перевозчикам рано или поздно пришлось бы установить те же льготы, чтобы не терять пассажиров. Но у "несоциально --ориентированных" перевозчиков нашлись защитники в лице городской администрации. Видимо, противники льгот подсчитали расходы в случае скидок на проезд, а также расходы на дружбу с Третьяковым – и оказалось, что дружить с ним для них выходит дешевле, чем заботиться о пассажирах.
Уверены, что открыто спросить своих избирателей «нужен ли им льготный проезд?» мэр городского поселения не решится НИКОГДА!

Про махинации с картами маршрутов, про несуществующие маршруты и недействующие графики...

Почему вечерами и в праздничные дни на городских маршрутах мало автобусов?

Потому что мэрия выдает «своим» перевозчикам карты маршрутов на липовые графики!

Огромные нарекания вызывает уровень работы специалистов по вопросам организации работы общественного транспорта в администрации города. По мнению некоторых предпринимателей, они совершенно некомпетентны в транспортных вопросах, возможно, не доводят правдивую информацию о ситуации с пассажирскими перевозками до главы города. Или доводят, но мэр считает это беззаконие нормой?

Проблема противостояния перевозчиков в Чайковском давно стала публичной, а мэр между тем делает вид, что перевозчики сами во всем виноваты, откровенно отбрехивается перед журналистами и опускается до наглого вранья:
– Алексей Витальевич, перевозчики жалуются на привилегированность некоторых конкурентов. Что вы можете сказать по этому поводу?
Алексей Третьяков: – Мы понимаем, что на сегодняшний день сформировалось несколько групп перевозчиков. Их цель – завладеть монополией в сфере перевозок. Конфликты между перевозчиками на этой почве возникали на протяжении многих лет. Администрация города не занимает ни одну из сторон. Мы нацелены на то, чтобы сфера перевозок была благоприятна для населения. Но сейчас наблюдается банальная борьба за рынок. К чему это приводит? К негативным последствиям. Мы против монополий в любой сфере деятельности города. (цитата из интервью Chaiknet.ru).

Факты, между тем, доказывают, что мэр врет, и факты вопиющие.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (Федеральный закон от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа...»). Работа перевозчика в отсутствие такого документа незаконна и влечет огромные штрафы – 300 тысяч рублей за один факт нарушения.

Но для «своих» перевозчиков мэрия в лице своих специалистов отдела муниципального контроля (заметьте – КОНТРОЛЯ!!!) регулярно оформляет официальные карты маршрутов на «липовые» графики. В результате, например, предприниматель Шилов получает карты маршрута на 15-ом маршруте так просто, на всякий случай, но автобусы на маршрут не выводит.

А между тем Алексей Третьяков, наш мэр, пускает всем пыль в глаза, и сетует на то, что в Чайковском по дорогам разъезжают «автобусы – фантомы», у которых отсутствует разрешение на обслуживание маршрутов. Уважаемый Алексей Третьяков! Мы готовы привести Вам веские доказательства, что «автобусы–фантомы» в Чайковском действительно есть, так как карты маршрута под них действительно выданы специалистами вашей администрации, и карты эти, самые что ни на есть настоящие, с печатью и вашей подписью, а вот только автобусов реальных, прописанных в этих картах, на маршрутах как не было, так и нет.

Так на 15-ом маршруте было предусмотрено для перевозки пассажиров Заринского микрорайона 14 графиков, причем на каждый из них уже был подписан договор с предпринимателем–перевозчиком. Буквально год назад, без объяснения причин и в обход всех существующих законов, 3 графика были изъяты у перевозчика Кондратьева и переданы на обслуживание предпринимателю Шилову, который, тем не менее, автобусы на маршруты так и не поставил. Зато он незаконно прописался в Реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Чайковского городского поселения.
Вывод прост и неутешителен для пассажира, стоящего на остановке: график есть, карта есть, а автобус – «фантом».

В связи с принятием Закона об организации перевозок пассажиров незаконное согласование графиков перевозчику Шилову сменилось на такую же незаконную выдачу ему карт маршрута №15, напомним, без вывода автобусов на линии. Для того, чтобы установить данный факт, мы просто организовали круглосуточную видеосъемку дороги по 15-му маршруту. Видеосъемка показывает, что в течение октября и ноября 2016 года на 15-ом маршруте не работало ни одного автобуса предпринимателя Шилова (видеосъемку прилагаем к своему обращению в прокуратуру).

К великому сожалению, пример с Шиловым и 15ым маршрутом не единичен. В уже упомянутом нами Реестре маршрутов, официальном документе городской мэрии, появился маршрут №16«З»(буква, а не цифра). Данный маршрут никогда не открывался, не обслуживался и не обслуживается по настоящий момент. Уверены, что ни один житель Чайковского, кроме узкого круга чиновников администрации, мэра и предпринимателя Шемякиной о таком маршруте «и слыхом не слыхал». А в Реестре есть! И карта маршрута, как действующего, наверняка выдана.

Кому? Своему перевозчику Шемякиной. А чтобы не «обидеть» своего человечка ИП Шемякину, отдел муниципального контроля под шумок прописал ее в Реестре еще и как перевозчика на маршрутах №16Л и №16В, которые она не обслуживала ни одного дня с момента получения лицензии от 07.06.2013г.
Мэр Третьяков сам загнал себя в патовую ситуацию: он выдает карты маршрута перевозчикам Шилову и Шемякиной, но повлиять на исполнение теми своих обязательств никак не может. Глупость это или злонамеренное укрывательство – решать правоохранительным органам.

К сожалению, у нас нет технической возможности организовать видеонаблюдение за всеми маршрутами в городе, но есть много других подтверждений тому, что выдача липовых карт маршрута «своим» перевозчикам в администрации Чайковского приобрела массовый характер. Просим прокуратуру вмешаться и прекратить беззаконие!
Но ситуация с автобусами-фантомами, которых бесполезно ждать на любых маршрутах – это еще далеко не полный ответ, почему мы вечером безнадежно всматриваемся вдаль с надеждой увидеть хоть какой-нибудь автобус.

Всё, что нужно горожанам - чтобы автобусы ходили чётко по расписанию, чтобы ездить в них было безопасно. И это абсолютное право каждого жителя города. А уж чьи там ходят автобусы, какого предпринимателя – этот вопрос для населения совершенно не принципиальный. Если бы в результате развязанной мэром войны между перевозчиками не страдали горожане! Но, к сожалению, в первую очередь «снаряды» летят в нашу сторону!

Не будет «единички», перебежим на другую сторону улицы на «двоечку». Нет «шестнадцатого», уедем на «пятнадцатом», с пересадками, благо, что автобусы Ежовой пашут до 24:00. Но куда деваются все те автобусы, что днем мелькают у нас перед глазами? «Куда-куда – в гараж» - ответят нам жители улицы Советской, мимо окон и подъездов которых автобусы Пономарева и Чеснокова после 20:00 паркуются на ночную стоянку по адресу ул. Советская, 45А.
А как же расписание, составленное со слов мэра Третьякова, «чтобы сфера перевозок была благоприятна для населения»?
Во-первых, оно недоступно для населения, и сориентироваться запоздавшему пассажиру, жителю или гостю города, когда будет «последняя электричка» невозможно.
Во-вторых, представленное якобы расписание на сайте администрации, это «бред сивой, сами знаете кого». Ни направлений, ни остановок, в ряде случаев нет даже номеров маршрутов.
В-третьих, наплевательское отношение к полному выполнению расписания отдельных перевозчиков. А зачем напрягаться и колесить по городу «своим», «любимым» перевозчикам, если их отдел муниципального контроля никогда в жизни проверять не будет?
А вечерняя и воскресная работа для них недостаточно прибыльна.

Отсутствие достаточного количества автобусов в вечернее время, в выходные и праздничные дни, неграмотное распределение их на маршрутах, отсутствие информации о действительном окончании их работы на линии – это, извините, «большой косяк» администрации и только администрации города.

Продолжение в следующей статье: Кому война, а кому мать родна? часть 2.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика