Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Суббота 10 Декабря 2016 года

Поделиться:

Евгений Габсаматов: «Власть не должна садиться жителям на шею»

Габсаматов Евгений Юрьевич город ЧайковскийО городских проблемах Евгений Габсаматов знает не понаслышке. Несколько лет он проработал на различных предприятиях городского хозяйства, был заместителем главы администрации по ЖКХ.
И сегодня у него есть свое видение того, как можно эффективно решать имеющиеся городские проблемы.

Даешь площадки детям!

- Евгений Юрьевич, вы не так давно стали постоянным жителем микрорайона Завокзальный. Каковы впечатления теперь уже не заместителя главы, а обычного жителя?
- Вместе с супругой и сыном переехали в Завокзальный микрорайон в начале этого года. Выбор на него пал не случайно – новые дома, развитая инфраструктура, рядом детский сад и школа, замечательный сосновый бор, есть спортивные объекты.
Однако все положительные впечатления порой перекрывают проблемы, которые накапливаются как снежный ком. Безусловно, они были известны мне и как заместителю главы, но если мы старались их решать, создавая проекты и реализуя программы, то сегодня в этом смысле нет никакого движения, несмотря на то, что, на мой взгляд, такие возможности сегодня есть.

- Что вы имеете в виду?
- Первая проблема, на которую обратил внимание, - это отсутствие работ по содержанию детских площадок. Причем речь идет не только о старых площадках, но и новых, которые мы проектировали и строили по ул. Сосновой, 18, а также площадка им. Волковой.
Это полномочия местного значения администрации Чайковского городского поселения. Перенести ответственность за содержание площадок на управляющие компании не получится – они сегодня содержат дома и прилегающие территории. Детские площадки находятся в ведении органов местного самоуправления.
Прошлой администраций по этому вопросу была сформирована четкая позиция – сразу же после строительства многофункциональных детско-спортивных комплексов мы объявили среди подрядчиков конкурс на их круглогодичное содержание.
В частности, предполагалось уборка мягкого резинового покрытия, в том числе и в зимний период с помощью средств малой механизации, приобретаемых подрядчиком. В этом случае площадка могла бы эксплуатироваться и зимой, и летом.

Однако, у новой администрации этот вопрос, видимо, остался без внимания. В результате зимой на площадках был создан настоящий завал из снега, грязи и песка. Тем более, что на нее свозились снег и грязь с соседних территорий. Вряд ли такой подход порадовал маленьких чайковцев и их родителей. Сами площадки при этом придут в негодность в кратчайшие сроки.
И думаю, все же стоит продолжить начатую нами программу по установке новых детских и спортивных комплексов. Детей дошкольного и младшего школьного возраста сегодня очень много не только в Завокзальном микрорайоне, но и на территории Основного. А площадки там не то что не новые, а уже и небезопасные для детей.

город Чайковский Завокзальный район

- Видимо, снег и грязь свозили при очистке дорог? Их состояние, кажется, тоже оставляет желать лучшего – везде ямы, грязь, пыль, огромное количество машин.
- Да, элементарный ямочный ремонт на внутриквартальных дорогах и внутридворовых проездах Завокзального микрорайона, да и не только, сегодня жизненно необходим. Проблемы с движением транспортного потока есть и так, но водителям приходится тормозить, преодолевать ямы и рытвины.

город Чайковский Завокзальный район

В свое время мы сделали ремонт дорог в ряде дворов по пр. Победы. Однако, нужно делать и остальные дороги.
Считаю, что здесь нужна очень четкая и слаженная работа заказчика и подрядчика. Ситуация, когда выполнять дорожные работы и работы по благоустройству, допускается малоизвестная организация с минимальным набором техники, мягко говоря недопустима. И, на мой взгляд, нужно говорить о более жестких сроках: проводить аукционы по выбору подрядчика на уборку снега в марте-апреле, неправильно. Об этом нужно думать раньше и заранее формировать конкурсную документацию, заводить деньги в бюджет.
Парковки и дороги – «сделай сам»?

- Актуальный вопрос – парковки. Вернее их отсутствие. Машины ставят на газоны, тротуары, детские площадки, вторым рядом. С одной стороны – это неправильно, с другой – куда водителям девать свои авто, если парковочных мест явно не хватает?
- Транспортная нагрузка в городе с каждым годом растет: в Чайковском на 83 тысячи жителей уже приходится порядка 50 тысяч автомобилей.
И я считаю, что игнорировать этот вопрос – себе дороже. Думаю, уже пора задуматься над созданием городской программы развития сети автомобильных парковок. Или искать альтернативные выходы из ситуации, привлекая предпринимателей.
Еще один вариант – стимулировать жильцов на создание парковок собственными силами. Естественно, что при этом должны быть созданы все условия, чтобы жители получили разрешение на строительство в максимально сжатые сроки. Не помешают и консультации специалистов.

А городской власти стоит вспомнить, что организация парковок все-таки находится в ее полномочиях. А жители-налогоплательщики обеспечивают необходимый бюджет для исполнения этих самых полномочий. Поэтому не нужно садиться на шею жителей или устраняться от решения насущных проблем.

- У жителей множество вопросов и по организации автомобильного потока в Завокзальном...
- И я как житель вполне их понимаю. Дворы там «убиты» из-за огромного транспортного потока, есть факты наездов на пешеходов. А ведь во дворах гуляют дети и мамы с колясками!
В свое время мы разработали проект закольцовки ул. Сосновой и пр. Победы с выходом на Завьялово-8, где бы сделали еще одну транспортную развязку, решая проблему уже ул. Мередианной. Она сегодня не соответствует никаким нормативам – ни освещения, ни разметки, ни должным образом организованных въездов в гаражи. Это одна из самых опасных в городе – на ней за последние несколько лет было около 5-7 смертей.

Реализация этих проектов дала бы нам поэтапное освоение транспортных артерий. С проспекта Победы транспорт уходил бы вправо на закольцовку, а влево – на Завьялово через новый коттеджный поселок. После этого мы смогли бы переориентировать и пешеходный трафик, создав организованную пешеходную зону в районе Сиреневого бульвара.

Министерство территориального развития в 2014 году ставило задачу создать проект по благоустройству, в рамках которого планировалась закладка сквера в Завокзальном. На условиях краевого софинансирования. Мы тогда совместно с депутатом Равилем Гараевым подготовили проект, однако я не вижу, чтобы новая администрация хоть как-то стремилась его реализовать.

Складывается парадоксальная ситуация: проблемы обозначены, пути их решения тоже, а вот действий нет никаких. Думаю, что на публичных слушаниях по проекту планировки Завокзального микрорайона мы поднимем этот вопрос – уже давно пора сдвинуть его с мертвой точки!
Красота и отдых – в системе!

- Главное достояние Завокзального микрорайона – его лесопарковая зона. Однако, там гулять не всегда хочется из-за мусора и несанкционированных свалок.
- Конечно, ее необходимо содержать в надлежащем состоянии. И сегодня есть множество креативных идей, как облагородить это пространство. Начиная с элементарного – поиска и подсчета сухих и больных деревьев, из которых впоследствии можно изготовить деревянные «парковые» скульптуры с интересными сюжетами.
Сегодня этими вопросами занимаются активные и неравнодушные жители, например, из общественного объединения «Зеленая эволюция». Но как бы активисты не стремились навести порядок, их возможности весьма скромны и базируются лишь на энтузиазме. Необходима централизованная и системная работа, в том числе и со стороны властных структур.

- Гулять по Завокзальному не всегда хочется – сеть пешеходных дорожек есть, но и ее нужно поддерживать в должном состоянии.
- Совершенно верно. Но я бы сначала хотел обратить ваше внимание на переход с ул. Вокзальной через железнодорожные пути, который ежедневно тысячи людей используются для того, чтобы попасть на автобусные остановки или пройти в центр города.
На мой взгляд, в эту зиму переход не расчищался и не содержался вообще. Я не говорю уже о том, что деревянный настил, которым он покрыт, необходимо регулярно обновлять. Неужели это должны делать сами пешеходы??? Конечно, нет! Мы обязательно должны привлечь внимание власти к этому вопросу – люди не должны подвергаться риску падения, получения травмы, тем более, что переход расположен на железнодорожных путях.
Строить – не перестроить?

- На сколько разумно говорить о благоустройстве и развитии территории, у которой до сих пор нет проекта планировки?
- Отличный вопрос. И адресовать его, видимо, стоит действующему городскому главе: на момент прихода его к власти у администрации такой проект был. Однако два года прошли впустую, и только сегодня власть объявляет публичные слушания по проекту планировки Завокзального микрорайона. Они пройдут в начале июля, и я намерен их посетить.

Кстати, приглашаю неравнодушных граждан тоже прийти, предварительно ознакомившись с самим проектом планировки на сайте городской администрации.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика