Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Четверг 08 Декабря 2016 года

Поделиться:

Чайковский, не спи! Референдум не за горами. Думай, вникай, принимай решение!

 

14 сентября 2014 года жителям Чайковского района предстоит сделать осознанный выбор: дальше жить в составе Чайковского района и в Чайковском городском поселении, или же сделать выбор и преобразовать город Чайковский и сельские поселния, расположившиеся вокруг города, в единый городской округ.

Мы не агитируем вас, дорогие чайковцы ни за, ни против референдума. Выбор за вами. Но, СХОДИТЬ И ПРОГОЛОСОВАТЬ НАДО! Потому что именно мы, все вместе, должны решить быть или не быть Чайковскому городскому округу. Сами должны решить, нужен нам этот округ или нет.

Поэтому "Чайковская вечорка" намерена публиковать все интересные статьи и доклады, кому бы они ни принадлежали, на тему референдума. Вникайте, читайте, разбирайтесь, надо сделать осознанный выбор. Можно, конечно, отсидеться вконтакте и одноклассниках, обмениваясь постиками о котиках, потому что эти самые доклады такие занудные, в них так "много букафф", но уж потом тогда пеняйте на себя, если все решат без вас и решение вам не понравится.

На этот раз предлагаем почитать доклад, представленный Востриковым главам поселений.

Уважаемые главы поселений!

На последних заседаниях Думой Чайковского городского поселения и Земским собранием Чайковского муниципального района приняты решения о назначении на 14 сентября 2014 года голосования жителей города и района по вопросу преобразования Чайковского городского поселения в городской округ.
Инициативы преобразования Чайковской территории в городской округ выдвигались населением и обсуждались на протяжении последних двух лет, но не смогли дойти до логического завершения.
Такие инициативы возникли не на пустом месте.

Практика реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) на территории Чайковского муниципального района выявила определенные проблемы:
1) двухуровневая модель местного самоуправления неэффективна из-за нерациональной системы административно-территориального устройства, неправильной «нарезки» 9 сельских муниципальных образований, количество жителей которых составляет 23% населения всего Чайковского муниципального района;
2) часть полномочий поселений и района дублируются (по культуре, спорту, туризму);
3) вопросы градостроительства и предоставления земли разделены, административные барьеры и коррупционность в этой сфере мешают быстрому и эффективному развитию муниципальных образований;
4) органы местного самоуправления сельских поселений не готовы к полноценной реализации Федерального закона, из 42 полномочий поселениями осуществляется только 18;
5) существующая система управления с каждым годом всё более затратная и менее эффективная (совокупный размер расходов на содержание органов местного самоуправления всех 11 муниципальных образований района в 2014 году составит 203 млн. 642 тыс. 700 рублей, это 19,3% от совокупного размера собственных доходов всех муниципалитетов района).


Большинство муниципальных образований Чайковского района являются дотационными. Только в четырех поселениях (Б.Букорское, Ольховское, Фокинское, Чайковское) размер дотации не превысил размер собственных доходов. Если нужно, могу повториться и привести конкретные цифры.
Доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в шести поселениях превышает от 1,5 до 7 раз сумму собственных доходов. Низкий уровень поступлений собственных доходов не позволяет семи поселениям из десяти самостоятельно решать важные вопросы жизнеобеспечения населения.
Значительная доля расходов собственных средств бюджетов поселений идет на содержание органов местного самоуправления:
- в трех поселениях (Б.Букорское, Ольховское, Чайковское) доля расходов на содержание составила от 20% до 28,5% доходов,
- в двух поселениях (Фокинское, Уральское) доля составила от 55% до 97 %,
- пять поселений (Альняшинское, Ваньковское, Зипуновское, Марковское, Сосновское) не имеют достаточных собственных средств даже на содержание органов местного самоуправления. Доля расходов данных поселений на содержание аппарата управления превышает в 1,5-3 раза собственные доходы поселений.
В настоящее время очевидна тенденция ослабления кадрового состава сельских поселений.
Голосование по вопросу создания городского округа назначено. Нужно идти в этом направлении, сначала путем изменения статуса Чайковского городского поселения на городской округ, а затем вхождения сельских поселений в городской округ, такая процедура по Федеральному закону.


Что мы ждем от преобразования? Прежде всего, экономии и эффективности управления.
Необходимо начать с оптимизации структуры аппарата управления территорией Чайковского района. За счет сокращения численности аппарата городского поселения и муниципального района, а также за счет сокращения расходов на содержание представительных органов поселений планируется сократить численность муниципальных служащих с 350 до 250 человек (структура уже разработана).
Расчет затрат по структуре управления городским округом показал высвобождение денежных средств порядка 40 млн. рублей ежегодно.


Глава городского поселения И.Я Андриив постоянно спрашивает про финансово-экономическое обоснование и бюджет развития будущего городского округа.
Так вот обозначенные в моих предыдущих докладах показатели дотаций сельских поселений, расходов на содержание органов местного самоуправления, рассчитанный объем высвобождаемых денежных средств по структуре управления городским округом порядка 40 млн. рублей ежегодно, и есть то финансово-экономическое обоснование необходимости создания округа. Эти 40 млн. рублей, войдут в бюджет развития округа, позволяющий привлечь на условиях софинансирования до 120 млн. рублей дополнительных средств.
На проведение чередующихся выборов в 11 муниципальных образованиях только за последние три года израсходовано более 12 млн. рублей. Если избирать только главу городского круга и депутатский корпус раз в 5 лет, можно сэкономить более 5 млн. рублей.


Если весь вопрос в отдельной бумаге под названием «Финансово-экономическое обоснование создания городского округа в границах Чайковского муниципального района», то такая бумага имеется.
Единый консолидированный бюджет даст устойчивое социально-экономическое развитие территории. Простая одноуровневая система управления территорией, городским и районным хозяйством дает высокий управленческий эффект преобразования.


Теперь об эффектах преобразования для городских и сельских жителей в отдельности.
Для городского поселения в случае создания городского округа очевидным будет устранение «двоевластия» в вопросах оформления земли и капитального строительства. Встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать документы на участие в программах по предоставлению субсидий на приобретение жилья можно будет у одних и тех же специалистов. Одна администрация будет решать все городские вопросы, не только в области ЖКХ, дорог, но и здравоохранения, образования. Будет исключено дублирование районной и городской властями решение вопросов в области культуры, спорта и туризма.


Сельскому населению предоставляется полный доступ к услугам городских медицинских, дошкольных учреждений и учреждений образования; сохранение всех льгот как сельских жителей (налоговых, на оплату жилья и др.). Шаговая доступность власти сохранится, на месте сельских администраций появятся территориальные управления, которые продолжат предоставлять услуги и решать вопросы сельских территорий. Сохранится подушевое финансирование сельских территорий.


В сельские территориальные управления перейдут работать квалифицированные работники нынешних сельских администраций. Учитывая действие единого на территории городского округа Положения о денежном содержании муниципальных служащих, оклады специалистов городской администрации и специалистов сельских управлений будут одинаковыми. Поэтому могу с уверенностью отметить повышение заработной платы для сельских специалистов в результате объединения в округ.
Имущественные комплексы, муниципальные предприятия и учреждения останутся на селе, сменится только их учредитель.


Теперь о полномочиях. Сейчас много говорят, что на селе жизнь станет легче, если примут изменения в 131-ФЗ, предусматривающий сокращение полномочий сельских поселений с 42 до 13 при той же налоговой базе. Могу с уверенностью сказать, что такие умозаключения ошибочны, поскольку и сейчас при существующих доходах сельскими поселениями исполняются не все, а только часть полномочий (18 вопросов местного значения). Значит будет также, сохранится большая дотационность поселений, собственных доходов не будет хватать даже на содержание сотрудников, ни о каком развитии речи нет, инфраструктура будет и дальше ветшать.


При городском округе в границах района мы гарантируем недопустимость отчуждения финансовых средств объединяемых сельских поселений; ресурсное обеспечение полномочий сельских территорий, входящих в округ, будет производиться по единому нормативу: полномочия сельских территориальных управлений будут составлять основные 12 вопросов (см. перечень).
Теперь о социально-экономическом развитии будущего округа и участии в инвестиционных проектах.
В районе принята Стратегия социально-экономического развития до 2027 года. Согласно стратегии бюджет развития должен составлять не менее 10% планируемых налоговых и неналоговых доходов бюджета, с 2016 года 15 %. На 2015 год планируемый размер собственных доходов округа 812 млн. рублей. То есть минимальный бюджет развития должен составлять не менее 81 млн. рублей. Сейчас такого бюджета развития в районе нет. Прогнозируемый бюджет развития городского округа на 2016 год 104 млн. рублей с учетом высвобождаемых 40 млн. рублей из расходов на содержание органов местного самоуправления.


В программу социально-экономического развития района до 2015 вошли все проекты поселений, которые будут реализованы.
На сэкономленные 40 млн. рублей, с учетом возможности привлечения дополнительных 120 млн. рублей ежегодно, на трехлетний период 2015-2017 годов подготовлен перечень инвестиционных проектов сельских территорий Чайковского городского округа на сумму 482 млн. рублей.


Таким образом, объединение выгодно и для села, и для города.
Учитывая необходимость высокой явки населения на голосование (50% плюс 1 голос), в целях объединения усилий в вопросе проведения референдума по преобразованию 05.05.2014 на заседании Совета директоров предприятий Чайковского муниципального района был предложен проект соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в этом вопросе. Проект указанного соглашения был одобрен в целом и в ближайшее время такие соглашения будут подписаны мной с каждым руководителем крупных предприятий и учреждений.
Заключение таких соглашений до конца мая планируется и с общественными организациями Чайковского муниципального района.
В случае положительного принятия населением на референдуме 14.09.2014 решения о преобразовании Чайковского городского поселения в городской округ необходимо в кратчайшие сроки, не более двух месяцев, объединить все 9 сельских поселений с городским округом через принятие представительными органами поселений решений об объединении. Думаю, что Советы депутатов сельских поселений не пойдут в разрез с принятым населением решением о создании городского округа с последующим присоединением сельских поселений.
Предлагаю главам поселений также подписать соглашения, можно прямо здесь.
В свою очередь, мною подготовлено обращение к губернатору Пермского края, в котором прошу о взаимодействии по вопросу преобразования нашей территории.

Глава муниципального района-
глава администрации Чайковского
муниципального района Ю.Г. Востриков

картинка с сайта compromatsaratov.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика