Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Понедельник 24 Апреля 2017 года

Поделиться:

Особенности Чайковского бюджета, или Как по-тихому «распилить» 290 миллионов рублей

На 2017 год доходная часть бюджета составляет 288,5 млн рублей, расходная – 295 млн рублей. Много это или мало для такого города, как Чайковский? Это как посмотреть. Откровенно говоря, бывали времена и получше.
Например, ещё в недалеком 2015 году доходная часть бюджета составляла 395 млн рублей, расходная 436 млн – и этого едва хватало, чтобы концы с концами свести. В 2016 году доходы были сформированы уже в сумме 323 млн рублей, расходы – 350 млн. Такой финансовый скачок ощутили на себе, конечно, все.

Чайковская городская дума Чайковксие новости

Вопрос – почему произошло такое резкое снижение? В чём причина – в избитом всем надоевшем кризисе в стране, или в том, что администрация нашего города не может справиться и удержать ситуацию под контролем, не желая привлекать в бюджет федеральные и краевые средства, или в непрофессионализме сотрудников городской администрации, в неопытности мэра?

Глядя на параметры бюджета на предстоящий 2017 год, каждый здравомыслящий человек содрогнётся, понимая – куда мы катимся. Но только не чиновники городской администрации, во главе с Третьяковым, собственно и сформировавшие такой бюджет. Они с большим оптимизмом глядят на «плоды своей работы».

Только на что тут глядеть? 265 млн доходной части – это налоговые платежи и доходы от использования муниципального имущества, сдачи его в аренду или от продажи. Оставшиеся 23 млн рублей – это дотация, поступившая из бюджета Пермского края. НДФЛ – самый стабильно поступающий налоговый платёж (102 млн рублей). Как таковой, заслуги горадминистрации здесь нет. Земельный налог (69 млн рублей) - его поступление администрации удалось увеличить на 2,5 млн рублей, но только за счёт того, что чиновники сами же подняли ставки по уплате налога. Транспортный налог (47 млн рублей) – тоже вырос за счёт увеличения акцизов.

Если говорить о неналоговых доходах, то, как отметила председатель Контрольно-ревизионной комиссии Татьяна Гришакова, у администрации числятся многомиллионные суммы дебиторской задолженности, которые могли поступить в бюджет и пополнить его доходную часть, но они та и не поступили. Например, по доходам от аренды за земельные участки дебиторская задолженность составляет более 27 млн рублей, а по транспортному налогу физических лиц – более 19 млн рублей.

Не это ли ваша работа, господа чиновники? Разве не в ваших прямых обязанностях усиленно работать над доходностью бюджета? Вы же зарплату за это получаете, причем без всяких удержаний и задержек.
Но, как говорится, что насобирали, то и тратить будем. Ну а если тратить особо нечего, то на помощь чиновники призвали волшебную ОПТИМИЗАЦИЮ.

Так, если ранее в структуре расходов в приоритете была социальная сфера, то в 2017 году – это национальная экономика и сфера ЖКХ.

По объектам социальной сферы чиновники, словно ножом, прошлись. Резали, как могли, то есть вкривь и вкось. Расходы на муниципальную программу «Развитие сферы культуры и искусства» урезали на 5,5 млн, оставив 36,27 млн рублей. Так, например, если в 2016 году на библиотечное обслуживание в бюджете было заложено 16 млн рублей, то в 2017 – 10,9 млн, о последствиях этого «мудрого» решения всем уже известно. А строчка «Организация мероприятий (МБУК «Чайковский парк культуры и отдыха») и вовсе исчезла из проекта бюджета – единственному в городе парку аттракционов, месту отдыха горожан и гостей Чайковского, администрация в 2017 году не выделила ни копейки, оставив муниципальное учреждение, по закону находящееся на балансе городской администрации, без каких-либо средств к существованию.

Начальник финансового управления Зоя Алтынцева объяснила это тем, что городской Парк стал вполне самостоятельным и сам на себя зарабатывает. Получается, если руководство парком возглавил грамотный директор, сумевший экономически правильно организовать работу своего учреждения, то и «на тебе по рукам». Даже не задумываясь о том, каких усилий стоит содержать те же самые аттракционы, и в целом территорию парка.

Отдельная история с выделением средств на содержание спорткомплекса «Темп». Городская администрация спит и видит, что расходы на спорткомплекс поделит пополам с районными властями. И даже уже поспешили при формировании бюджета ограничить строку по содержанию «Темпа» на 50%. Вот только не факт, что администрация района возьмёт на себя оставшиеся 50%. На сегодняшний день нет информации о том, что район выразил готовность участвовать в содержании спортивного объекта. А город уже поспешил снять с себя часть обязательств, впрочем, это уже никого не удивляет.

Муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта» чиновники урезали почти на 5 млн рублей, оставив на «развитие» 55,31 млн рублей. При этом подпрограмму «Развитие спортивной инфраструктуры», которая имела место быть ещё в 2016 году, вообще исключили. Можно подумать, что наши спортивные клубы и организации обеспечены всем необходимым спортивным инвентарём и ни одному из зданий не требуются ремонтные работы, и, видимо, по мнению чиновников, ещё долго не потребуются.

Дальше – хуже. Если спортом у нас занимается далеко не все жители города, то на проживание в достойных условиях с комфортом имеет право каждый. Но чиновники, видимо, так не считают, решив урезать аппетиты горожан. Финансирование муниципальной программы «Обеспечение достойных условий проживания граждан» в 2017 году сокращено ровно в два раза и составило 5,6 млн рублей. В числе «везунчиков» оказались жители дома по ул. Гагарина,36 – им отремонтируют крышу, а также 11 человек из трёх квартир, в настоящее время проживающие по Камской,12 получат новое жильё. В эту же сумму входит снос трёх домов по Уральской, 6, 15 и 17. Остальным нуждающимся придётся снова подождать... Сколько – никто не знает, но, видимо, с такими темпами формирования бюджета, ещё очень долго.

Две муниципальные программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций» и «Развитие малого и среднего предпринимательства» оставили вообще без финансирования.
Проведя такую масштабную оптимизацию, чиновники обещают нам отремонтировать дороги, увеличив обеспечение муниципальной программы на 4,75 млн рублей. Видимо, это будет БОЛЬШОЙ ВКЛАД в ремонт дорог, учитывая, что капремонт 1 км дороги обходится примерно в 6 млн рублей.

И, вообще, в 2017 году город наш станет краше и благоустроеннее, аж на 3,5 млн. Именно на такую сумму увеличили финансирование программы «Благоустройство». Одновременно обязывая граждан, индивидуальных предпринимателей, предприятия города, УК облагораживать свои придомовые территории и активно участвовать в различных конкурсах в советах микрорайонах, например, «На лучшую грядку». А 3,5 млн как раз пригодятся на грамоты и сладкие призы.

Между тем, об имидже забывать не стоит – решили городские чиновники. Имидж – сила! И отстегнули на освещение своей деятельности в СМИ порядка 2 млн рублей.
Бюджет сокращается, чиновники бьют по самым болезненным и незащищённым местам чайковцев. Но при этом, повышая финансирование отдельным структурам городской администрации. Так, например, в 2017 году предлагается увеличить количество ставок в финансовом управлении – видимо, сокращать бюджет это - очень трудоёмкая работа и то, количество сотрудников, что работает в финуправлении, с ней не справляется. Начальник финуправления пояснила, что на отдел возлагаются дополнительные функции, в связи с чем им необходимо увеличение штата на две единицы. Однако, председатель КРК Татьяна Гришакова отметила, что увеличение фонда оплаты труда отдела без утверждения новой структуры администрации является нарушением и недопустимо.

Многие депутаты Думы не согласились с предложением Алтынцевой, выдвинутым в то время, когда приходятся прибегать к такой болезненной оптимизации. Идёт сокращение по многим пунктам из года в год, а по финуправлению, напротив, отмечается постоянны рост финансового обеспечения. Где логика? – спрашивают депутаты. Что за пир во время чумы? Председатель Думы Марина Русинова выразила чёткие опасения за неоднозначность восприятия депутатами проекта бюджета на 2017 год. Отмечая наличие множества тревожных моментов, особенно касающихся сокращения средств на содержание библиотечной системы, отметив, что это зона ответственности депутатов, которым администрация города по данному факту так и не предоставила ни одного нормативного документа.

С её мнением согласился и заместитель председателя Думы Сергей Окулов, который выразил неготовность голосовать за такой проект бюджета, сославшись на то, что вопросов много – а ответов мало.
Но, видимо, некоторые народные избранники во главе с мэром на эти моменты внимания решили не обращать. Для них главное – соблюсти сроки утверждения бюджета, а уж что там приняли и как – уже неважно, главное успеть.

Стыдно за местную власть, которая настолько часто принимает людей за полнейших идиотов, способных «схавать» любую фигню, которую им подсунут. Стыдно за депутатов, забывших, что они представители народа, а не чиновничьи прихлебатели.
В итоге «за» проголосовали 11 депутатов, «против» - 5, воздержались - 2. Бюджет на 2017 год в первом чтении принят. С чем мы вас и поздравляем, уважаемая Зоя Алтынцева.

На мэра города Чайковского могут завести уголовное дело

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика