Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Воскресенье 04 Декабря 2016 года

Поделиться:

Сергей Шевкунов: «Старому заводу – новую жизнь!»

 Шевкунов Сергей Владимирович, директор завода "Стройдеталь"В непростой экономической ситуации строительная сфера по всей стране переживает не самые лучшие времена – число инвестиций и строек сократилось, объемы производств тоже не радуют. Однако на Чайковском заводе «Стройдеталь» намерены использовать этот период с умом и готовятся к масштабной модернизации производства. Его директор Сергей Шевкунов уверен, что в ближайшие три года старейший завод Чайковского станет настоящей визитной карточкой города.

- Сергей Владимирович, завод «Стройдеталь» ведет свою историю с самого основания рабочего поселка. Предприятие участвовало в строительстве ГЭС и других крупнейших предприятий города. И завод на протяжении 55-летней истории зарекомендовал себя как успешное предприятие. Однако в последние годы на заводе происходили события, которые ухудшали его имидж.

- Самым тяжелым для завода был прошлый год. Наложились сразу несколько факторов – и сложная экономическая ситуация в стране, и не совсем верная, на мой взгляд, политика бывшего руководства завода.
Осложнил положение и кризис в работе одного из ведущих застройщиков города, на долю которого приходится до 50% всех объемов. Фактически, завод остался без заказов. При этом деньги, которые были заработаны предприятием в предыдущие годы, скорее всего, были использованы нерационально. Подушка безопасности создана не была.
Тогда руководство завода приняло решение сократить и уволить часть персонала. На мой взгляд, это был неверный путь: сэкономив на заработной плате, мы остались при тех же высоких затратах на обслуживание имущества. И даже сократив десять человек, эти затраты не уменьшить.
Считаю, что в той ситуации, как бы ни было тяжело, нужно было «выцарапывать» заказы, включатся в борьбу за контракты, при этом правильно считая экономику.

- В результате собственник предприятия принял решение о смене руководства и в ноябре прошлого года директором были назначены Вы. Какие были ваши первые шаги в этой должности?

- Мы начали с работников. Я всегда на встречах с коллективом говорю, что руководители ничего не сделают без рабочих рук, мы все находимся в одной связке. И сегодня мы прикладываем максимум усилий, чтобы простимулировать наших работников и показать, что завод «Стройдеталь» - развивающееся предприятие со стабильной заработной платой.
Поэтому мы основной упор сделали на заработной плате сдельщиков – людям надо давать возможность заработать. То есть чем больше они работают сегодня, тем больше зарабатывают. То же самое касается и линейных сотрудников, инженерно-технического персонала – они привязаны к окладу, который рассчитывается с учетом отработанного времени.
Кроме того, мы пересмотрели тарифы для сдельщиков, чего не делалось несколько лет – теперь они выше на 10%.
Еще одной мерой стала оптимизация кадровой структуры: сокращая ненужные должности, мы направляем человека туда, где его знания и опыт могут быть применены с большей отдачей.
Мы сейчас делаем все, чтобы поднять престиж завода у потенциальных сотрудников. И уже есть первые результаты – на завод приходит молодежь. Порой без опыта, но для нас сегодня принципиально желание работать и зарабатывать. А что делать – мы научим, тем более что с советских времен на заводе сохранились традиции наставничества. Молодые кадры получают возможность для карьерного роста: сегодня у нас работают три начальника производств в возрасте не старше 35 лет.

Как результат, с марта месяца мы перевыполняем план по объемам производства железобетона, который напрямую зависит от количества рабочих.
А в целом мы уходим от старого формата, когда заработная плата каждого работника не зависела от участия в производственных процессах. Сегодня от эффективной работы каждого зависит результат работы всего завода. Завод заинтересован в людях, которые готовы работать и зарабатывать. В тех, кто с воодушевлением и интересом приходит на рабочее место.

Шевкунов Сергей Владимирович завод Стройдеталь город Чайковский

В заводском цехе, разговор с рабочими

Скажем, нам нужны люди нового качества – думающие, неравнодушные. Примером служит доперестроечный опыт нашего же завода, когда рабочие были более подготовленными и, как следствие, более результативными. Поэтому сегодня мы поддерживаем тех, кто хочет учиться и развиваться вместе с заводом.
То, что люди почувствовали перемены и готовы их поддержать, было отчетливо видно на первомайской демонстрации. Раньше, когда на заводе работало 300 человек, в шествии участвовало 100 человек. В этом году из 190 сотрудников пришли 160 – и эти цифры для меня много значат. Было видно, что люди пришли на мощном эмоциональном подъеме, своим присутствием и настроением словно говоря: «Мы работаем на заводе «Стройдеталь» и этим гордимся!»

- Как все эти нововведения повлияли непосредственно на производство?

- Основное, чего мы добились - предприятие «горячее», оно разогрето, оно работает. Очень тяжело было раньше, когда приходила какая-то заявка, а мы не брались за нее, считая, что она слишком «дешевая» для нас. Сегодня мы в любой момент готовы выполнять заказ. Мы порой беремся даже за дешевые заказы, важно, чтобы производство не простаивало. Хотя баланс «дорогих» и «дешевых» заказов имеет значение.
Понятно, что мы сильно зависим от ситуации в экономике страны и строительной отрасли в частности.
Собственно, заказчики в этой ситуации достаточно суровы: да, работа для вас будет, но много заработать не получится.

Для страны в целом, я считаю, что кризис – это хорошо. Потому что в это время страна развивает те свои проекты, которые, может быть, не всегда находятся в центре внимания в «тучный» период, но при этом важны и нужны не только людям, но и производствам.
Поэтому сегодня акцент в работе сместился с жилищного строительства в сторону социальных проектов.
Один из проектов, в которых мы участвуем, - это строительство большого перехода через Каму, соединяющего правый и левый берег в районе Камбарки.

- Однако от оптимизации производства, видимо, все же никуда не деться. За счет чего вы намерены ее производить?

- В первую очередь мы сегодня говорим о территории. В 90-е годы она оказалась поделена между многими собственниками и в результате наше производство разбросано, как говорится, от Калининграда до Камчатки.
Нам удалось провести успешные переговоры с другими предпринимателями, итогом которых должен стать большой обмен цехами. Для нас это связано с определенными затратами, но мы к ним готовы.
Это позволит нам разместить производство гораздо более компактно, исключить транспортные затраты и сократить количество неиспользуемых площадей.

Например, арматурное производство из четырех цехов переедет в два, куда мы добавим современное оборудование, получив тем самым более технологичное производство армакаркасов с выходом на формовочное производство. Понятно, что мы, учитывая историю предприятия, не можем получить абсолютно современное производство, но на имеющихся площадях с учетом модернизации оборудовании и производств стремимся к наилучшему варианту.

Тем более что наше местоположение в центре города обязывает нас придать заводу современный и красивый вид, облагородить его. Наши корпуса должны быть предметом гордости для горожан и руководителей города, достопримечательностью Чайковского. Как образец для подражания – завод ЖБК в Рязани. Он, как и наш, был построен в 50-е годы, при этом территория завода полностью заасфальтирована и благоустроена, есть даже разметка на дорогах, а цеха отделаны сайдингом и укомплектованы пластиковыми окнами, газифицированы.
Для нас было важно увидеть и понять, что нам есть к чему стремиться. Единственное, мы идем чуть дальше рязанских коллег – мы сначала проектируем и согласовываем, чтобы придать заводскому комплексу стилевое и цветовое единообразие. Думаю, что в течение трех лет этот проект будет реализован.

- Горожане уже заметили первые шаги в этом направлении – благоустроенный остановочный павильон возле завода.

- Остановочным пунктом пользуются, прежде всего, наши сотрудники, и мы посчитали себя обязанными привести его в порядок. К 1 мая отремонтировали крышу и стены, почистили, побелили и покрасили. А также зачистили свалку за остановкой, выровняли площадку, сделали сток для свободного прохода дождевой воды. В процессе – создание полутораметрового тротуара, чтобы люди могли свободно проходить за остановкой, а не между павильоном и автобусом.

И в перспективе - установка остановочного пункта на противоположной стороне улицы – там сегодня нет даже бордюра. Кроме того мы приобрели специализированное оборудование для механизированной уборки территории – это будем делать постоянно, территория должна быть чистой.

- «Разогретое» производство позволит вам привлечь более дорогие и объемные заказы. На что будут потрачены прибыли? Только ли на внешнее благоустройство?

- Конечно, нет! Наша задача – сохранить производство «разогретым» и, зарабатывая деньги на более дорогих заказах, вкладывать их в реконструкцию завода и его развитие.
Помимо того, что я уже говорил о формировании производственного конвейера, реконструкция будет связана и с созданием нового бетонного производства с адресной подачей бетона на формовочное производство. Это обеспечит более высокий уровень качества бетона и увеличение объема производств за счет сокращения времени на транспортировку. А с модернизацией формовочного цеха, где планируется установить новое оборудование с использованием самых современных технологий, мы сможем выпускать продукцию, отвечающую самым высоким требованиям и стандартам. Все это потребует новых площадей, поэтому мы зачищаем те законсервированные здания, которые сегодня не используются.

- Что даст модернизация производства заводу?

- Во-первых, это отсутствие сбоев из-за поломок. Во-вторых, мы сможем получить конкурентный продукт. И, в-третьих, расширим географию наших поставок. Если сейчас железобетон выгодно поставлять на расстояние в 200 километров, то после модернизации дальность перевозок увеличится до 400 километров.
Сегодня инвесторы заинтересованы не только в низкой цене квадратного метра, но и в разнообразии архитектурных решений возводимых жилых домов.
Удовлетворить эти запросы инвесторов до недавнего времени могло только монолитное строительство. Однако для наших климатических условий оно подходит далеко не всегда.

При этом новые технологии позволяют производить железобетон в заводских условиях, удовлетворяя потребности рынка в разнообразии архитектурных решений.
Появляется немаловажное конкурентное преимущество – стройка может вестись в любое время года, а сроки строительства значительно сокращаются.
При этом заработная плата работников увеличится: проведя модернизацию производства, улучшив условия труда, мы сможем говорить об увеличении объемов и расширении рынка сбыта. А значит, выиграют все.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика