Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Четверг 08 Декабря 2016 года

Поделиться:

Наши люди! 204 километра дорог Чайковского района в женских руках!

шестакова галина нурмухаметовна автомеханизация чайковскийКрасивая, спокойная и уверенная в себе женщина Галина Шестакова мечтает об открытии салона красоты. Но волей судеб она возглавляет одно из самых известных предприятий Пермского края, коллектив которого почти полностью составляют мужчины.
В зоне ее ответственности – 204 километра муниципальных дорог Чайковского района. О судьбе и дорогах, которыми она идет, рассказала руководитель ООО «Автомеханизация» Галина Нурмухаметовна Шестакова.

СИМВОЛ ЖИЗНИ
- Галина Нурмухаметовна, как так получилось, что женщина встала во главе чисто мужского предприятия? А не занимается салоном красоты?
- Салон красоты – это моя мечта (смеется). А «Автомеханизация» - это моя судьба.
Я долгое время работала на самом, пожалуй, известном в Чайковском предприятии – «Воткинскгэсстрой». До ООО «Автомеханизация» было Управление Механизации ВГЭСС, возглавлял которое мой муж.
В конце 90-х, когда все вокруг рушилось, мы организовали фирму ООО «Дорожник». Она работала с «Лукойл-Пермь» на содержании дорог вокруг месторождений.
А потом, в 2001-м году, началось банкротство «Воткинскгэсстроя» - родного для многих предприятия, благодаря которому и появился Чайковский.
Я тогда была в декретном отпуске, но дома сидеть не хотелось, да и Управление Механизации надо было спасать. Тогда все имущество предприятия было арестовано, люди сидели с огромными долгами по зарплате.
Мы с супругом собрали все ресурсы, усилия, в том числе материальные, чтобы выкупить базу Управления. На наше счастье в то время приставы довольно низко оценивали стоимость арестованного имущества, и мы смогли это сделать.
Удалось договориться и с приставами, чтобы те деньги, которые мы им отдали, были потрачены на погашение долгов по зарплате.

- Одно дело выкупить предприятие у приставов, другое – не дать ему снова скатиться в долговую яму. Тем более в те непростые времена. Как это удалось сделать?
- Мы воспользовались денежными средствами от «Лукойл-Пермь» за содержание дорог. На полученные от них деньги купили технику - два бульдозера, КАМАЗы, пескоразбрасыватели. Благодаря этому мы потом смогли убирать городские дороги.

- В «Автомеханизации», наверное, праздник был? Страна рушится, а тут новая техника...
- Что тогда здесь творилось, как радовались механизаторы – это словами не передать!
Для людей, чье предприятие стояло на грани банкротства, где технику не покупали 20 лет, новый КАМАЗ был символом того, что жизнь продолжается.
Коллектив в нас поверил, и основной костяк сотрудников работает у нас до сих пор. И я считаю, что это лучшие специалисты в городе и районе: Черепанов А.П., Кустов Н.В. Гусев А.Я., Тепляков В. А. и другие.
В 2016 году ООО «Автомеханизация» исполняется 15 лет. За это время только один год был убыточным. Это 2009. Кризис - он коснулся тогда всех. А за все остальное время учредители не взяли из прибыли ни рубля дивидендов – все вкладывалось в развитие предприятия.

НЕВЫГОДНЫЕ ДОРОГИ
- В 2006 году «Автомеханизация» приступила к содержанию и ремонту городских дорог в Чайковском. И почти 10 лет успешно этим занималась. Однако в этом году вас не оказалось среди участников тендера. Почему?
- Можно сказать, что с новым руководством заказчика у нас не сложились отношения.
На протяжении всего 2015 года выполненные работы по содержанию дорог города принимались заказчиком с большим трудом, с необоснованными, на наш взгляд, придирками.
На сегодня городская администрация не оплатила нам выполненные работы за ноябрь, декабрь 2015 года, установку дорожных знаков на общую сумму 4 млн. руб. А это – заработная плата наших сотрудников, работа техники, наше время.
К тому же условия конкурса на 2016 год таковы, что заказчик на свое усмотрение может применить или не применить к подрядчику значительные штрафы.
Правда, если к нам заказчик относился сверхтребовательно, то к выигравшему нынче тендер подрядчику, кажется, другое отношение.
В техническом задании есть требования посыпать тротуары, чистить «карманы» вдоль дорог, очищать остановочные павильоны от бумаги и мыть их. Любой из чайковцев, выйдя на улицу, может сам убедиться, как выполняются требования контракта.

ВСЕ УСИЛИЯ – НА РАЙОН!
- Теперь вы сосредоточили свои усилия на районных дорогах. Что «Автомеханизация» делает и будет делать в этих направлениях?
- До января 2015 года «Автомеханизация» содержала только часть дорог в районе: от Чайковского до села Уральского, Зипуново, Марково, Гаревой, Букора, а также дорогу на Ольховку, Кемуль и Харнавы.
На 2016 год аукцион был уже на все муниципальные дороги. Общая протяженность обслуживаемых нами дорог - 204 километра. Это дороги с твердым покрытием – асфальт и дороги переходного типа – с грунтовым покрытием.
Конечно, с одной стороны, это ответственно и объемно. А с другой стороны, то, что дороги идут одним лотом, позволило заказчику маневрировать и делать работы на том участке, который требует первостепенного внимания.
Например, весной усиление было сделано на дороге Кемуля. Там грунтовая дорога: ее отсыпали и привели в порядок. Насколько мне известно, на имя главы района даже пришло благодарственное письмо от жителей.

- Какая дорога нуждается в вашем внимании больше всего?
- Конечно, самая ужасная дорога в районе – это дорога на Векошинку. Хотя как дороги ее практически нет: основание не укладывалось, просто был стихийно созданный проезд.
Мы ее ремонтировали путем отсыпки, а в трех самых неблагополучных местах положили трубы, чтобы уходила вода.
Работы там будут еще продолжены. Тем более что в этом году на Векошинке появился школьник и его надо каждый день возить в школу. Так что без дороги никуда!

- Что еще удалось отремонтировать?
- Мы продолжали ремонт дороги до Зипуново и до Буренки. Там полотно из просевших плит, но нам удалось привести дорогу в более или менее удовлетворительное состояние, она включена в план по содержанию.
В этом году появилась новая дорога – на Сарапулку. Осенью ездили туда с заказчиком, но даже на джипе не смогли проехать, дорога сильно разбита лесовозами.
Мы направили туда технику, сформировали дорогу на зиму, сегодня чистим от снега, так что проезд там есть. Но весной обязательно вернемся к решению этого вопроса.
Очень много внимания требует дорога на Уральское, в силу того что по ней проходит транзитный транспорт.

- Галина Нурмухаметовна, какие планы на этот год?
- По этому году мы пока занимаемся содержанием дорог и готовимся к весне. Уже проводим предпаводковые работы: устраиваем водоотводы, вскрываем водопропускные трубы. Организовано круглосуточное диспетчерское дежурство.
Кроме того ведем активную подготовку техники к ямочному ремонту. Все будет зависеть от погоды, но можем выехать в любое время, если будут положительные температуры.

- У людей возникают сомнения в качестве, когда они видят, как в сырую погоду в ямы закладывается асфальт...
- Литой асфальт, который мы кладем, не боится влаги, и, начиная с плюс пяти градусов, можно делать ремонт.
Но требования к подготовке ямок выполняем: штробим, очищаем от грязи, пыли, если сыро - прогреваем, обрабатываем горячим битумом.
К ремонту мы готовы на 100%: техника отремонтирована, работники обучены, завезены все инертные материалы - битум, щебень, минеральный порошок.

- С каких дорог начнете ремонт?
- В первую очередь составляем маршрут по тем дорогам, где проходит усиленное автобусное сообщение. То есть номер один – Ольховское направление, особенно до «Снежинки» на Марково. Дороги на Уральское также в приоритете.

- Что ж, остается только пожелать вам, чтобы в юбилейный год «Автомеханизация» покорила новые дороги, уже в Чайковском районе!
- Спасибо! Нашему предприятию в этом году исполняется 15 лет. И я думаю, что эта цифра – залог того, что мы успешно справимся с поставленными задачами и оправдаем оказанное нам доверие.


Светлана Кутнова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика