Пермский край город Чайковский
независимый информационный портал

г.Чайковский

, Среда 07 Декабря 2016 года

Поделиться:

На ржавой трубе далеко не уедешь

На ржавой трубе далеко не уедешь

Безрадостное состояние реформ ЖКХ и жилищных отношений стало предметом обсуждения на круглом столе под названием "Формирование общественного запроса региональному парламенту по проблемам самоуправления жильем и информационной политики в сфере ЖКХ". Организатором дискуссии выступил фонд "Гражданская позиция". Круглый стол собрал представителей общественных организаций, активистов ТСЖ и ЖСК, чиновников, руководителей жилищных управляющих компаний, депутатов.

Ведущий мероприятия - исполнительный директор фонда "Гражданская позиция" Константин Егоров - начал с того, что зафиксировал пробуксовку реформ ЖКХ и жилищных отношений. И в первую очередь он сделал акцент на информационную компоненту реформ. "Мы исходим из убеждения, что жилищная реформа сегодня дает существенные сбои и в какой-то мере не является результативной по причине информационной политики, которая не совсем эффективна и тормозит развитие реформы", - констатировал Егоров. Он заметил, что жилищное просвещение должно стать одним из краеугольных камней реформы, иначе ее не удастся сдвинуть с места.

Реформа в вакууме. Информационном

Собственно, одна из главных претензий была направлена в адрес СМИ. Эту тему весьма подробно рассмотрела в своем докладе корреспондент газеты "Частный интерес" из Чайковского Евгения Руденко. Так, с 1992 года, когда стартовала реформа ЖКХ, на всю страну существует лишь 14 профильных изданий, посвященных этой тематике. Шесть из них находится в Москве. Большая их часть учреждена администрациями регионов. Сами издания ориентированы на специалистов в сфере ЖКХ, т. е. носят достаточно узкопрофильный характер. Хотя некоторые работают и со смежными темами, такими как строительство.

Общий тираж этих СМИ не превышает 140 тысяч экземпляров на всю страну. Как заметила Руденко, "для 145-миллионной России – это не показатель". Самое главное, что даже эти издания сталкиваются с серьезными сложностями, прежде всего финансового характера. Ведь в сфере ЖКХ еще не сложился конкурентный рынок, поэтому практически не существует и бизнеса в ЖКХ. Отсюда у изданий нет рекламодателей и спонсоров. Нет денег – нет и стимула развиваться, увеличивать объем и территорию распространения. Да и обычные жители не спешат раскошеливаться и подписываться на эти газеты и журналы.

А обычные СМИ, по заключениям Евгении Руденко (на круглом столе это звучало еще не раз), некомпетентны в сфере ЖКХ, публикации не содержат анализа, носят ситуативный характер. Докладчик заметила, что в тех регионах, где существуют специализированные СМИ, реформа ЖКХ идет гораздо активнее, население само начинает в ней участвовать. Руденко предложила разработать программу информационного сопровождения реформы. В ней должны быть изложены системные подходы в обеспечении доступа к информации как для жителей – потребителей коммунальных услуг, так и для УК – поставщиков этих услуг.

К взлету не готов

Другая сторона проблемы – неготовность к реализации реформ ЖКХ и жилищных отношений самых разных слоев общества. Ее затронул в своем обширном докладе Константин Егоров.  Люди не готовы стать полноценными собственниками жилья,  принять ответственность за состояние общедолевой собственности. Жители не обладают необходимой правовой, экономической и технической информацией да и не желают платить за содержание дома. Именно в этом заключается одна из главных причин пробуксовки в создании ТСЖ. Даже если оно и создается, то у его руководства часто нет элементарных знаний и сведений для ведения более или менее успешной деятельности. Егоров отметил, что наших жителей нигде не учат быть грамотным собственником жилья и заказчиком коммунальных услуг. А существующие реалии настойчиво этого требуют: Константин Егоров перечислил ряд организаций по всей стране, которые занимаются образовательно-просветительско-посреднической деятельностью: "Диалог" в Новгороде, "Домуправ" в Москве, "Гражданский институт" в Екатеринбурге. "Все это есть, но процесс идет довольно спонтанно, разрозненно. Нам не хватает информации для того, чтобы объединить усилия", - резюмировал докладчик. Он предложил для преодоления этих сложностей на федеральном уровне разрабатывать соответствующие пособия для жителей, руководителей ТСЖ и жилищных управляющих компаний, создавать массовую сеть консультационных пунктов. Закончил г-н Егоров свое выступление не без иронии: "В идеале хотелось бы видеть, что сфера жилищного просвещения становится настоящим полем живого действенного партнерства, когда наши жители станут грамотными собственниками, а работники жилслужб полюбят их как своих главных работодателей".

Лоббировать будем или нет?

Среди других препятствий, мешающих ходу реформирования отрасли, выступающие отмечали узость правовой базы, нехватку специалистов в отрасли, возможность быстрого банкротства управляющих компаний из-за роста тарифов и неплатежей населения. Итогом обсуждения стало решение о необходимости создания общественного совета при Законодательном собрании края, который объединил бы власть, общество и бизнес для выработки программы по поддержке самоуправления жильем.

P.S. На прошлой неделе стало известно, что Федеральная регистрационная служба в ближайшее время при регистрации ТСЖ планирует выдавать набор методических рекомендаций по работе в коммунальной сфере.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Все права защищены 2012 59chaikovsky.ru 
Отдельные статьи, фото и видеоматериалы могут содержать информацию предназначенную для читателей 18+ (запрещено для детей).

Перепечатка информации возможна только при наличии активной ссылки на источник!
Designed by 59chaikovsky
Обслуживание и разработка сайтов: Arione.ru
Яндекс.Метрика